Да, я не
люблю
пролетариата
лДа, я не
люблю
пролетариата╗ Ц
признался
Булгаков
устами
профессора
Преображенского.
За что можно
не любить
пролетариат???
Этого
гегемона. Чем
он не угодил
Булгакову?
Ведь у нас,
сколько
положительныха
литературных
героев, пролетариев,
воспетых
известными
советскими
авторами.
Вот, к
примеру,
славно
потрудились
над
созданием
положительных
образов Николай
Островский,
Михаил
Шолохов.
Сам-то Булгаков
кого увидел в
победившем
пролетариате?
В его повести
лСобачье
сердце╗
главный герой
Ц полученный
искусственным
путём, некий
Шариков.
Именно
искусственным
путём. Булгаков
тут иронизирует
над
советским
народом,
полученным
искусственным,
революционным
путём. Он
иронизирует над
некой лновой
исторической
общностью╗ Ц такое
пышное
определение
дано
советскому
народу, опять
же, Советской
энциклопедией.
лЕсли
я что-нибудь говорю,
значит, в
основе лежит
некий факт, из
которого я делаю
вывод╗ Ц эти
слова
профессора
Преображенского
пусть будут
основой для
последующих
рассуждений.
То есть,
берём факт,
цитату из
произведений
указанных
писателей, и
из этого
факта будем
делать вывод.
Так что такое
Шариков?
Полученный
искусственным
путём
Полиграф Полиграфович
Ц
очеловеченное
животное или
озверевший человек?
Неважно. Это
представитель
новой исторической
общности. Он
наполнен
ненависти ко
всем. Это его
основное
качество.
Больше всего
он ненавидит
кошек. Он
готов
лмочить╗ их и в сортире, и
в ванной.
Подобное
качество Ц
ненависть, вражду,
намеренно
выделяет в
своём
произведении
Николай
Островский:
лВыросший в нищете
и голоде,
Павел
враждебно
относился к
тем, кто был в
его
понимании
богатым╗. А
их ой сколько
было!
Ненависть Ц
вот основная
черта Павла,
подана
автором как
необходимое
качество при
борьбе за
идею. Но,
кроме, так
называемой
классовой
ненависти,
сюда нужно
добавить ещё
и личную
обидчивость
Павла.
Ненавидел
Павка попа лвсем
своим
существом.
Ненавидел и
боялся. Никому
не прощал он
своих
маленьких
обид╗. Здесь
нет ни какой
классовой
вражды. Просто,
будущий
чекист очень
злопамятный
человек.
Через
несколько
лет(!) он попу
всё
припомнил: лВ
эту же ночь
взяли попа
Василия с
дочерьми (???) и всю
остальную
братию за
неуплату
налогов╗. В
произведении
Шолохова
лСудьба
человека╗ ненависть
была
обоснована
очень
уважительной
причиной.
Автор дал
своему
персонажу,
Соколову,
ненависть к
фашистам.
Войдя во
вкус, тот, по
идейным
соображениям,
даже своего
соплеменника,
задушил в
храме Божьем.
Хотя, экая
невидаль! Он
же хотел как
лучше! Но
вернёмся к Шарикову.
Кошек он не
просто так
уничтожал, из
одной ненависти.
У него былоа для
этого
оправдание: лНа
польты
пойдут, из
них белок
будут делать
на рабочий
кредит╗.
Преклоняюсь
перед
талантом
Булгакова. В
одной фразе
выразить всю
сущность
строительства
коммунизма!
Звериная
жестокость проявлялась
как
жизненная
необходимость.
Кошек уничтожали
не просто
так: пальто, лпольты╗,
будут шить
для
населения! С
кошачьими
воротниками.
Кошачьи
воротники
будут выдавать
за беличьи и,
в кредит,
продавать лпольты╗а
строителям
коммунизма.а Шариков,
в своей
прежней
человеческой
жизни был
беспартийный,
но
сочувствующий,
трижды
судимый,
алкоголик и матершинник.
Тем не менее,
он, сейчас,
оказался
востребованным
советским
обществом.
Можно упрекнуть
Булгакова,
что он
сгустил
краски. Но
как выглядят
положительные
герои у Н.
Островского
и у М.
Шолохова без
идеологического
приукрашивания?
Беру только
факты, то
есть цитаты.
Начнём с
Корчагина. В
отличие от Шарикова
он был
партийным, и
не имел
судимости.
Хотя Рита
Устинович
пишет в своём
дневнике: лО
Корчагине ни
чего не
слышно.
Удивительно,
что на него
нет лдела╗
вроде панкратовского╗.
Нет на него
лдела╗. И это,
правда,
удивительно: матершинник,
несдержанный,
неуправляемый
тип, ненавидящий
всех и всё. С
такими
качествами, и
на свободе!
Для более
полной
характеристики
Павла
уместно
будет
вспомнить о
том, что отец
у него был
алкоголик. А
про деда мать
Павла рассказывала
следующее: лТаким
заскочистым
твой дед былЕ
Настоящий
разбойник,
прости Господи!
Довоевался в
севастопольскую
войну, что
без ноги и
руки домой
вернулсяЕ.
Строптивый
был, ударил
какую-то
власть по голове
клюшкой, в
тюрьме мало
не год
просидел.
Закупорили
его туды,
и кресты его
не помогли.
Погляжу я на
тебя, не
иначе ты в
деда вдался╗.
Точно, не
иначе как в
деда вдался.
Каким мог быть
внук у такого
деда? Каким
мог быть сын у
отца-алкоголика?
Хоть в Советском
Союзе
генетику за
науку не
признавали,
но от
наследственности
ни куда не
денешься.
Кроме
ненависти ко
всем, у него
было ещё одно
приобретённое
качество, о
котором тщательно
в книге
умалчивается.
Что бы разобраться
в этом, мы
будем
опираться
опять на одни
факты: лЧто
может быть
роднее рук
любимой,
обхватившей
шею, и Ц
поцелуй,
жгучий, как
удар тока! Прерываются
егоа
мысли. Как
послушно гибкое
тело!..╗. Но до
секса у Павла
с Тоней, с
первой
любовью, дело
не дошло.
Следующий
факт: лСлухай,
голубе, Ц шепчут
горячие губы
Христины, Ц мени
всё равно
пропадать, як
не офицер,
так те замучают.
Бери мене, хлопчику
милый, щоб
не та собака дивочисть
забрала.а Ц Что ты
говоришь,
Христина? Но
крепкие руки
не отпускали
Павла╗. Павел
и здесь секса
не допустил.
Эпизод в
поезде: лПавел
чувствовал
глубокое,
ровное
дыхание,
где-то совсем
близко её
губы. От
близости родилось
непреодолимое
желание
найти эти
губы. Рита,
как бы
угадывая его
чувства, в темноте
улыбнулась╗.
Зря Рита в
темноте
улыбалась.
Павел остался
верен себе.
Потом были в
его жизни ещё
и Анна Борхат,
и Волынцева
Мура. Но
финал во всех
этих
историях был
одинаков.
Этот борец за
идею,
человеконенавистник,
вдобавок был
ещё и
импотентом.
Неплохой набор
для чекиста.
Складывается
такое ощущение,
по нашей
жизни, что в
чекисты
берут
импотентов
или
извращенцев.
А каким же
был на самом
деле, явно
положительный
герой у
Шолохова,
Андрей
Соколов? Сам
Андрей
свидетельствует:
лПарень
я был тогда
здоровый,
выпить мог
много.
Случалось
так, что до
дому на
перовой скорости,
то есть на
четвереньках
добирался╗. Как
сейчас
принято
говорить: лна
автопилоте╗.
Ну, вот опять,
советская
действительность!
Если не
импотент, то
алкоголик.
Тогда выглядит
ли героизмом
его поступок,
в плену, когда
он, лна халяву╗,
выпил три
стакана
водки? лНа халяву╗
Ц это же
любимое
занятие
каждого
русского человека!
Не стал пить
за победу
немецкого оружия?
Так его уже
на расстрел,
практически,
привели.
Здесь такая
возможность
характер,
напоследок,
показать: лОдин
чёрт мне
умирать, так
провались ты
пропадом
вместе со
своей
водкой!╗.
Булку хлеба и
кусок сала
для всех в
барак принёс?
А что ему
оставалось? лВышел
я из
комендантской
на твёрдых
ногах, а во
дворе меня
развезло.
Ввалился в
барак и упал
на цементный
пол без
памяти╗.
Опять на
лавтопилоте╗
добрался! У
нас, после
получки, это
повсеместное
явление. То,
что хлеб, на
утро, поровну
поделили? А
что, у него
был выбор?
Попробовал
бы пайку себе
больше
сделать, так
его бы там и
удавили. Сказали
бы, что
немцам
продался. Я
так и не
понял: в
каком месте с
него пример
брать? Но
меня гораздо
больше в этом
произведении
заинтересовали
два момента.
Первый, почти
без
комментариев:
побег из
немецкого плена.а Будучи
в плену
водителем, он
пересёк
линию фронта
на легковой
машине, с пьяным
немецким
офицером.
Кто-нибудь
может себе представить,
что у нас,
пленный
фашист, возит
советского
офицера? Да
ещё и в
прифронтовой
полосе! Да мы
не то, что
пленных, мы
своих соотечественников,
но другой
национальности,
из родных
мест, в
Сибирь, в
лютые морозы
переселяли
на верную
погибель. Так
кто больше
озверевший:
мы или
фашисты?
Второй момент:
колонна
советских
военнопленных
остановилась
на ночь в
разрушенной
церкви. Курьёзный
случай: лКак
на грех,
приспичило
одному
богомольному
из наших
выйти по
нужде.
Крепился-крепился
он, а потом
заплакал: лНе
могу,
говорит,
осквернять
святой храм!
Я же
верующий, я
христианин!
Что мне
делать, братцы?╗
А наши,
знаешь,а
какой народ?
Одни смеются,
другие
ругаются,
третьи
всякие
шуточные советы
ему дают╗. А
чего
смешного? На
целую
колонну
советских
военнопленных
всего один
оказался
христианином!
Смешно? Да и
то его
застрелили.
Для него,
верующего человека,
разрушенная
гегемоном
церковь оставалось
святым
храмом.
Характерная
черта в
советских
людей Ц это
атеизм. Нет
ничего для
нас святого.
Кроме
какой-то
идеи. За неё,
мы даже в
святом храме
человека
удавим. Поэтому,
у
Островского,
Павка не
побоялся махорки
попу в
пасхальное
тесто
насыпать. У
Булгакова, в
лСобачьем
сердце╗,а
эта мысль
подтверждается
фразой: лНаголодался
я в молодости
достаточно,
будет с меня,
а загробной
жизни не
существует╗.
Бога нет,
загробной
жизни нет,
значит, наказания
нам не будет.
Гуляй душа!
Да! Души-то тоже
нет! Кстати,а о том
командире,
из-за которого
Соколов в
церкви
предателя
удавил. А кто
из них был
предатель? Толстомордый
рядовой,
который ранее
отказался от
вступления в
ряды КПСС? И,
который не
собирался
скрывать, что
его командир
специально
снял
гимнастёрку.
Командир
очень хотел
выжить. Любым
путём.а
Сняв
гимнастёрку,
что б его не
лвычислили╗, он
уже отказался
от своего
командирского
звания, от
членства в
КПСС. Так кто
из этих двоих
предатель?
Кого из них,
по привычке,
мы, голыми
руками
удавить
готовы?
Библия
говорит: лНе
суди, и судим
не будешь╗. А
Бог сказал: лНе
мстите, Я
воздам╗. И,
кто как не Он
понимает
Булгакова, и
понимает,
почему тот
сказал:а
лДа, я не
люблю
пролетариата╗.